Обзор мониторов Emotron
Монитор дренажного насоса El-Fi DCM
Монитор нагрузки El-Fi M10
Монитор нагрузки двигателя El-Fi M20
Монитор насоса El-Fi PM / монитор вентилятора El-Fi FM
До сегодняшнего времени асинхронные двигатели использовались в широких областях промышленности там, где не позволяли возможности управлять ими точно и по разумной цене.
Поэтому для таких применений, как процессы и механизмы машин, имеющие длительную перегрузку, решения либо дорогие, либо нереальные.
В последние годы разработка преобразователей частоты двигалась быстрыми шагами. Чтобы описать происходящие процессы использовали методы, похожие на векторную модуляцию, векторное управление, управление ориентированным полем, постоянное управление момента и т.д. Десять лет назад небольшая группа производителей приводов активно работала над своими моделями с векторной технологией для асинхронных двигателей. Три из этих фирм Scandialogic, Eldutronik и Digimoto были преобретены фирмой Emotron. Целенаправленная концентрация на векторной технологии позволила компании на сегодняшний день добиться лидирующей позиции в этой области.
Кроме преобразователей частоты Emotron производит мягкие пускатели, мониторы нагрузки и системы полного привода. Фирма прежде всего известна стратегией максимального использования самого привода электродвигателя или следящей системы в качестве датчика, которая исключает необходимость дополнительной установки дорогого датчика и гибкого кабеля.
УНИКАЛЬНАЯ ТЕХНИКА КОНТРОЛЯ
Два главных фактора определяют потребность в защите и наблюдении за оборудованием и механизмами, приводимыми в действие асинхронными двигателями - экономические выгоды и необходимость повышения безопасности работы. Кроме того, для более высокой эффективности и снижения стоимости делается акцент на модернизацию электропривода машин и механизмов.
Обе этих цели могут быть достигнуты применением электронных мониторов. С одной стороны, они могут предотвратить поломки оборудования и травмы персонала, подавая аварийные сигналы и сигналы управления при неноминальной нагрузке двигателя. С другой стороны, из-за своей высокой рентабельности они могут заменить более дорогое и трудоемкое в обслуживании оборудование, например, фрикционные муфты, прерыватели тока, автоматические выключатели, фотоэлементы, ограничители уровня, датчики вращения, давления, потока и т.д.
Мониторы El-Fi первыми начали применяться для целей защиты и управления и в настоящее время используются по всему миру. Главное их достоинство заключается в том, что они базируются на простой, но рациональной идее использования двигателя как датчика для постоянного измерения параметров процесса.
Применение мониторов El-Fi не требует установки дополнительных датчиков, любой из них может быть установлен непосредственно в технологическом оборудовании. При появлении неноминальной нагрузки двигателя монитор может реагировать по разному - остановить двигатель,организовать задержку перед повторным включением или подать аварийный сигнал.
ШИРОКИЙ ДИАПАЗОН УНИВЕРСАЛЬНЫХ МОНИТОРОВ
Все мониторы специально разработаны для использования с двигателями переменного тока. С помощью разработанного фирмой Emotron метода VIP в большинстве мониторов измеряется реальная мощность на валу двигателя, а не только потребляемая мощность. Поскольку мониторы могут использоваться как с большими, так и маленькими двигателями, то для любого применения достаточно иметь лишь несколько типов устройств, что облегчает их установку и обслуживание.
ПРИНЦИПЫ ИЗМЕРЕНИЯ
В асинхронных двигателях в зависимости от нагрузки на валу двигателя изменяются значения тока, фазового угла, потребляемой мощности и потерь мощности.
При маленькой нагрузке ток изменяется мало, в то время как фазовый угол изменяется существенно, поэтому его измерение дает хорошие результаты оценки нагрузки. Для определения средних и больших нагрузок обычно используется измерение тока. Наиболее объективной является оценка потребляемой из сети мощности, однако она не учитывает потерь в двигателе, которые в маленьких двигателях могут быть существенными. В мониторах El-Fi используется запатентованный фирмой Emotron метод VIP, обеспечивающий как измерение тока и фазового угла, так и оценку потерь в двигателе.
ВЫБОР МОДЕЛИ
Установка | Проблема | PM | DCM | FM | М10 | М20 | |
Центробежный насос | сухая работа кавитация измерение потока/давления |
Х | О | X X X |
X X X |
||
Погружной насос | сухая работа управление вкл./выкл. |
* | Х Х |
X |
X |
||
Винтовой насос | сухая работа | * | X |
X |
|||
Вентилятор | обрыв ремня закрытая задвижка / фильтр измерение потока/давления |
О * |
Х Х |
О О Х |
О О Х |
||
Шнековый конвейер | заклинивание | О | О | ||||
Транспортер | заклинивание | X | X | ||||
Кран / лифт | перегрузка | X | X | ||||
Мешалка / миксер / смеситель | перегрузка работа без нагрузки измерение напряжения измерение вязкости |
О |
О |
Х Х Х Х |
Х Х Х Х |
||
Скребковый конвейер | заклинивание | Х | Х | ||||
Сверление / резание / дробление | поломка инструмента измерение износа инструмента |
* |
* * |
Х Х |
Х Х |
||
Механические двери | заклинивание определение положения |
Х Х |
Х Х |
||||
Компрессор | нежелательный холостой ход | О | О | Х | Х | ||
Гранулятор /дробилка | перегрузка нежелательный холостой ход взвешивание |
О |
О |
Х X X |
Х X X |
||
Мойка автомобилей | индикация давления щеток | Х | Х | ||||
Пилы | заклинивание определение окончания работы |
О |
О |
Х X |
Х X |
||
Обычные процессы | перегрузка недогрузка / работа вхолостую измерение нагрузки дополнительные значения выходного сигнала |
О |
О |
Х X X |
Х X X |
||
Х - рекомендуемый монитор; О - возможная альтернатива; * - использование возможно при определенных условиях |